Осторожно Мошенники !

Условия Безопасного Общества

Осторожно Мошенники !

Как мошенники предлагают продлить договор с мобильным оператором.

Если вам звонят от имени мобильного оператора, чтобы продлить действие симкарты, — скорее всего, это мошенники.

Звонящий утверждает, что вот буквально завтра заканчивается ваш контракт на мобильную связь. Если его не продлить, вы не сможете звонить, отправлять смс и пользоваться мобильным интернетом. Номер у вас отберут и передадут другому человеку.

Мошенник говорит, что и рад бы автоматически продлить договор, но по новому закону он обязан подтверждать паспортные данные абонентов. В офис приезжать не обязательно: все можно сделать через госуслуги. Достаточно продиктовать код из смс.

Конечно, коды из смс никогда и никому говорить нельзя, и многие это знают. Если отказаться, мошенник не будет упорствовать и повесит трубку: его ждет следующий из списка обзвона. Но если почувствует ваши сомнения, постарается дожать: мол, речь о деньгах не идет и вы ничем не рискуете. Вам же хотят сэкономить время.Если позволить себя уговорить и сказать код, произойдет неожиданное. Мошенник закричит: «Ха-ха, мы увели ваш аккаунт госуслуг!» — и бросит трубку. Может показаться, что в этом и была его цель и теперь придется разгребать кредиты, взятые на ваше имя. Но цель афериста гораздо серьезнее, и взлом госуслуг — только начало схемы. В конце вы отдадите мошеннику все свои деньги.

Опасность схемы в том, что у вас будет мало шансов избежать развода после того, как сообщите код. Поэтому не поленюсь повторить: Даже если ситуация кажется безобидной, никогда и  никому не говорите коды из СМС.

Разберемся, как работает схема и чего на самом деле хотят мошенники. Но сначала коротко о ситуации, когда и правда звонит оператор связи.

Может ли оператор расторгнуть договор или попросить подтвердить паспортные данные

Если коротко — да, может. Но нужны паспортные данные не прямо завтра, как говорят мошенники.

Операторы обязаны выяснять, кто на самом деле пользуется номером телефона: абонент, который заключил договор, или другой человек. Это требование ФЗ «О связи» и постановления правительства «О порядке оказания услуг телефонной связи».

Операторы периодически проверяют данные — например, автоматически оценивают, действителен ли российский паспорт и сколько он еще действует. Если с документом все в порядке, абонент даже не узнает о проверке.

Если проверка обнаружит, что информация изменилась, оператор запросит ФИО, дату рождения, а также серию, номер и дату выдачи паспорта. Требовать от абонента другие данные незаконно.

Если абонент не предоставит информацию в течение 15 дней, оператор вправе отключить связь — но не расторгнуть договор, как пугают мошенники. Это случится, только если игнорировать запрос еще полгода. Номер в этом случае передадут другому человеку.

Но при этом оператор не вправе требовать подтвердить данные именно через госуслуги. Абонент может выбрать любой способ — например, прийти в салон связи с паспортом и попросить сотрудников верифицировать информацию.

Зачем мошенники признаются, что обманули

Вернемся к разводу. Итак, мошенники сразу сообщают человеку, что взломали его госуслуги. Выглядит диковато: ведь чем позже жертва узнает, что ее обманули, тем больше времени у афериста воспользоваться плодами своей деятельности. А так он даже не успеет оформить кредит: пострадавший сразу поднимет тревогу, а то и сможет перехватить контроль над аккаунтом.

На то и расчет. Человек сразу пытается зайти на госуслуги, пароль не подходит, он пробует восстановить доступ — и сайт задает ему контрольный вопрос. Здесь жертву ждет новая ловушка, заметить которую почти невозможно, если не знать обо всей схеме заранее.

Вместо контрольного вопроса будет написано что-то вроде «Ваша учетная запись заблокирована из-за подозрений на мошенничество. Срочно позвоните по такому-то номеру».

Главный подвох в том, что сообщение действительно показывается на официальном сайте госуслуг. Не каждый заметит надпись «Контрольный вопрос» и поле для ввода с серенькой подписью «Ответ». А если и заметит, подумает, что так сделали специально — для редких ситуаций, когда аккаунт крадет мошенник. А то и похвалит: сумели все оперативно отследить и заморозить.

На самом деле это сообщение и есть контрольный вопрос. С помощью кода из смс мошенник получил доступ к госуслугам и поменял пароль, а вместо контрольного вопроса подставил текст с номером телефона. В такой ситуации совершенно естественно решить, что это номер технической поддержки, — и позвонить. После этого начнется новый этап схемы.

Мошенники используют механизмы госуслуг, чтобы пострадавший поверил: номер, на который нужно позвонить, действительно принадлежит госуслугам.

Что будет, если позвонить по номеру из контрольного вопроса

Начнется классический развод из серии «вас беспокоит служба безопасности». Но благодаря предварительному этапу изменилось два момента: позвонили вы сами, а номер телефона — не случайный, а с официального сайта госуслуг. Поэтому вы точно выслушаете все, что вам скажут.

«Специалист» сообщит, что в вашем аккаунте на госуслугах зафиксировали подозрительную активность, поэтому его заблокировали, чтобы преступники не могли взять кредит на ваше имя. У вас спросят, не звонили ли недавно мошенники с просьбой продиктовать код из смс. В ответ на вашу историю человек поцокает языком: «Ну что же вы, код из смс никому говорить нельзя. Вот вас и взломали».

Вас предупредят: раз мошенники получили доступ к госуслугам, они наверняка уже украли персональные данные. С их помощью можно попасть в личный кабинет интернет-банка и украсть все деньги. И даже оформить кредиты — и тоже украсть.В этот момент у человека обычно начинается паника. Но его успокаивают: мол, не переживайте, мы обязательно защитим ваши деньги. Но для этого их нужно срочно снять в банкомате и положить на специальный защищенный счет. Сразу после этого мы доступ к госуслугам восстановят, данные изменят — и мошенники не смогут вас обокрасть.Разумеется, деньги попадут на счет мошенников и вернуть их уже не получится.

Что выдает обман

Мошенники стараются как можно быстрее вывести человека из равновесия: говорят быстро и напористо, пугают отключением мобильной связи, обещают запросто решить все проблемы. А чего стоит спектакль с госуслугами! От такого спасает только тренировка и изучение актуальных схем.

Если почувствовали, что на вас давят, срочно берите паузу. Скажите «минутку, надо открыть дверь», положите телефон на стол и отойдите от него на пару шагов. Если вам попытаются помешать — не слушайте. Нужна буквально минута, чтобы сделать пару глубоких вдохов, выпить стакан воды и включить мозг.

После этого на любом этапе схемы станут видны красные флаги.

 У вас просят код из смс. Не устанем повторять: передавать его нельзя даже другу-свату-брату или начальнику на работе. Даже если вам говорят, что это просто чтобы не приезжать в офис для продления договора.

 Угрожают завтра же расторгнуть договор. Настоящий мобильный оператор не станет этого делать, даже если отключит связь из-за неуплаты. Только если не платить больше полугода.

 Сообщение вместо контрольного вопроса на госуслугах. Если присмотреться к странице, можно заметить, что это обычная форма контрольного вопроса с ответом для восстановления доступа. Никто не будет использовать ее для того, чтобы что-то сообщить пользователю.

 Предлагают снять деньги в банкомате и положить их на «защищенный счет» в Центробанке. Таких счетов не существует ни в ЦБ, ни в других организациях. Кроме того, если вас убеждают снять наличные в банкомате для пополнения другого счета, это всегда мошенники. То, что в этой схеме вы сами им звоните, ничего не меняет.

Что делать, если потеряли доступ к госуслугам

Если аферисты изменили пароль и контрольный вопрос от госуслуг, восстановить доступ самостоятельно не получится — придется обращаться в МФЦ.

Но сначала стоит попробовать дозвониться в службу поддержки госуслуг. Опишите свою ситуацию — возможно, вам помогут снизить потенциальные риски от кражи учетной записи. Например, и правда заморозят ее, пока вы не восстановите доступ.

Будьте осторожны и подумайте 10 раз, если собеседник по телефону просит вас совершить какие-то действия.

Привет всем.

В последнее время все чаще мошенников стал интересовать наш личный кабинет ГосУслуг. Получив к нему доступ, они могут сделать много нехорошего, в том числе попытаться взять кредит.

Госуслуги защищены реально плохо. Больше даже не от мошенников, а от самой компании, которая держит сервера Госуслуг.

Хочу поделиться своей историей. На днях мне так же позвонили. Звонок от якобы МТС. Разговаривали вежливо и очень похоже, как разговор ведут операторы, заботливо спрашивают устраивает ли вас качество связи, тариф и тд. То есть по максимуму создают образ реального оператора. Дальше говорят, что срок симки заканчивается, апеллируют, что я заключала договор в каком-то офисе давно и договор можно продлить только в головном. Но можно и удаленно, что в России вышел новый закон по статье 533, и его суть гласит, что с нового года срок у номеров имеет срок всего лишь год.

Я расслабилась…… Далее, я спрашиваю, как вас я идентифицирую, что звонок именно от МТС, и мне диктуют мои паспортные данные, мойСНИЛС, адрес проживания, электронную почту,   тут даже и не  не догадаешься сразу, что это не оператор сотовой связи, все очень убедительно и  пытаются всячески давить на то, что ну типа видите, у нас есть все ваши данные. Просто продлить надо договор, иначе ваш номер через несколько часов будет заблокирован НАВСЕГДА! А СМСки приходят с кодом от MTS_ID, для входя в  личный кабинет Госуслуг, типа там они подтверждают и обновляют мои данные, то есть все очень правдоподобно. Хочу сказать, что в момент разговора, кажется, что это не чушь. И я в этот момент повелась и назвала этот код из СМС, хотя в этой смске и было предупреждение, никому никогда не передавайте этот код. Далее, со мной вежливо попрощались все типа хорошо, договор вышлют на почту.

Далее, я все таки решаю перестраховаться и звоню в МТС, буквально сразу. И там мне сообщают, что это новая схема мошенничества. Оператор быстро меняет мне данные МТС_ID входа, пароль и рассказывает, что делать в таком случае. А самое важное, это попасть в личный кабинет Госуслуг , естественно, я решила проверить смогу ли я зайти на Госуслуги. Но все мои попытки были тщетны. Были советы по восстановлению, но попробовав, у меня ничего не получилось и я решила не тратить время, благо МФЦ рядом, ехать туда и решать этот вопрос на месте… В течении часа я попала в МФЦ и там мне уже пояснили, что у меня был контрольный вопрос и это меня спасло от взлома. Конечно, мне поменяли пароль для входа, и контрольный вопрос, проверили был ли вход на Госуслуги. Оказалось не успели. Вот такая история случилось и со мной. 

Важно действовать быстро и не паниковать, чтобы не допустить дальнейших проблем.

Будьте бдительны и не называйте никаких никому кодов! 

04:32
140
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!