Кто умножает познания, умножает скорбь. Соломон.
Церковь
Потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь
Немного о зашкварах мудрецов.
(Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все — суета и томление духа!
\ потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.)
И так самый мудрый, кстати признанный миром, которого по легенде развела одна из жен, но из за того что она чужеземка, по закону потомок ее не мог стать царем, поэтому она ушла от Соломона. Что привело его в уныние и начал он просто страдать ерундой.
Из двух выше приведенных текстов, которые из одной главы, я вижу взгляд Соломона на мир.
Люди копошатся как муравьи и ничего интересного он в их жизни не находит.
Ну и дальше от этого ему печально, что он такой мудрый вынужден жить с этими дебилами.
Теперь из выше описанного мы понимаем что он не смог решить одну проблему, остаться с любимой женой.
Например Путин который понятно что и тот меняет конституцию, а Соломон не смог поменять закон и впал в уныние. Ну и начал расписывать я такой весь мудрый, (которого развела баба как лоха) Все суета сует, и мир ваш томление духа. Лучше быть дебилом как обычные люди и заниматься суетой, чем страдать как Я ))) ну и стал он страдать ерундой вместе со своими остальными женами, ходить с ними к их богам идолам приносить жертву.
Ну это зашквар )))
Но печаль и безысходность в рассуждениях Екклесиаста сменяется радостью и надеждой, когда он находит для себя единственно возможную опору в жизни – довериться Богу и его Промыслу, в том числе и о нем самом.
Воспитанный в вере отцов Екклесиаст не мог стать пессимистом. Он познал пути Божественного Промысла: «Познал я, что все, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, – и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицем Его» (Еккл. 3: 14). Обретший в своем сердце Бога вместе с мудростью обретает и истинную радость, а не печаль, как думают пессимисты, не познавшие Бога: «Кто – как мудрый, и кто понимает значение вещей? Мудрость человека просветляет лице его, и суровость лица его изменяется» (Еккл. 8: 1).