Как собрать сет?

Клуб Dj

Как собрать сет?

Как правильно собрать сет?

Детали диджеинга о которых мы будем говорить в этом уроке и я буду показывать их в практической части, как правильно собрать сет, являются одной из наиболее важных, трудоемких и затратных у Dj. Собрать и сыграть сет похоже на: написать стих, картину, сшить костюм или платье, выстроить дом. Чем больше знаний и творческих идей у вас имеется, чем больше труда и времени вы тратите, тем качественнее и неповторимее получается  то что вы создаете, но все хорошо когда гармонично, а в гармонии всегда соблюдается мера.

Если вы были в японском ресторане с друзьями, наверняка помните меню, вы могли выбрать уже готовые сеты, с определенным количеством суши и ролов или собрать поштучно. Каждый выбирал на свой вкус и получалось что в сете, одних суши и ролов было больше, а других меньше.
Так и вы собираете музыку в сет, чтобы накормить души людей. В зависимости от, для кого вы играете, такой сет и собираете. Сет из ролов и суши, сырный сет, фруктовый или мясной сет но, мясной сет в компании вегетарианцев будет смотреться дико, не так ли? Поэтому первое и самое важное, сет собираете к месту, времени и публике.
Вы повар который готовит пищу для души, а человеческая душа потемки, сколько людей столько и мнений, каждому не угодишь, все это имеет место быть и в плане музыки, но.
В музыке есть жанры и люди делятся на любителей определенных музыкальных жанров. Умелый, знающий повар всегда сможет приготовить вкусное блюдо для любителей любой из кухонь.  

 Гармонично собранный и сыгранный ваш сет, будет звучать не только на фестивалях, в клубах, парках и развлекательных центрах, онлайн и радио выступлениях, но и в записи его будут слушать в кафе, соц сетях, компьютере, телефоне, машинах и на вечеринках по всему миру. Если раньше диджей становился известным, благодаря его треку ставшим хитом, то сегодня среди многочисленных музыкальных произведений похожих друг на друга, гармонично собранный и правильно сыгранный сет, можно сравнить с  треком в топ 10. Сегодня музыка стала неотъемлемой частью жизни людей, ее слушают часами в дороге, на работе, дома и если раньше собирали плейлисты из треков, то сегодня собирают из сетов, а для того чтобы стать известным диджеем,  ваш сет должен быть именно таким, который будет в плейлисте у большинства слушателей электронной музыки.

Да мир меняется, меняются технологии, меняется музыка, однако музыкальная культура как была сотни лет назад, так и осталась. С тем лишь различием что, сегодня элита танцует не  под живую игру музыкантов, а под живую игру диджеев и сегодня Моцарт, Вивальди, Бах вместе с оркестром, это вы Dj Master играющий свой сет. 

Если раньше главной задачей у диджея было, достать качественную музыку, то сегодня проблема найти ее из десятков тысяч выпускаемых ежедневно треках. Если в 20 веке диджей должен был уметь сводить бит в бит, то сегодня при наличии кнопки Sync в диджейских программах и топовых плеерах, ( НЕ Pioneer) диджей должен уметь сыграть треки, а это:
1.Подобрать треки для гармоничного сведение.
2. Найти и отметить место в котором треки смешиваются, дополняя друг друга.
3. Вовремя вывести звук второго трека, правильно свести используя фейдеры эквалайзера и эффекты.
4. Вовремя убрать звук первого трека.
Это если вы сводите 2 обычных трека, а если вы сводите например треки формата STEMS или с семплами в Remix Decks, В этом случае, идет от 8 дорожек плюс эквалайзеры. 
 Но это мы говорим об игре для людей с развитым интеллектом, для большинства же посетителей танцполов, сломавших свой мозг алкоголем и наркотиками, главное что бы был бит или звучала их любимая музыка которая вызывает у них эмоции.

Музыка под которую хочется танцевать только после употребления спиртного или энергетических веществ, это не музыка и диджей который ее играет это не диджей, это шаман бьющий в барабан вгоняя в транс племя обдолбанных аборигенов. Такое понятие как сет, в этом случае отсутствует.
Таков путь и вы как диджей выбираете, что и для кого играть.

И так, как собрать сет?

Чтобы сыграть качественный сет, необходимо выполнить три действия.

  1. Собрать плейлист, отобрав разные по динамике, тональности и настроению треки, но на одной частоте. Чтобы люди не засыпали или не впадали в транс от однотипного звука, а наоборот, танцуя слушали ваше увлекательное жонглирование музыкальными произведениями.  
  2. Выстроить их в правильном порядке по Bpm, гармонично подобрать по нотам, звукам  и энергетике. Да в диджеинге уже не первый день существует такое понятие как energy. Здесь учитывается порядок треков без крутых перепадов, сет в котором нет дискомфорта ушам, и нейронам, это так же искусство и знания которым нужно обучаться, если вы хотите чтобы вас слушали люди с интеллектом выше 70iq.
  3. Расставить метки - горячие точки и лупы (Hot Cue), для гармоничного смешивания: входа, перехода и выхода из трека. Всему перечисленному будем учится в практической части.

Если трек в электронной музыке, это определенный жанр, стиль, ритм и настроение мажорное или минорное, длительностью чаще 4-7 минут, то сет это набор композиций при помощи которых, диджей играет вашими эмоциями от 30 минут, до 12 часов. Да вы можете услышать рассказы диджеев, которым приходилось играть 5 и более часов без перерыва, за редким исключением 12.

Внимательно прослушайте цикл произведений из четырех концертов, на нашем диджейском языке можно сказать так, послушайте сет Вивальди «Времена года».
Это один из классических примеров, как должен быть выстроен сет. Мы с вами на курсе DJ Мастер, соберем и сыграем не один сет, в разных жанрах и стилях. Все будем делать вместе с детальным разбором каждого, поэтому ничего сложного для вас не в обучении, не в выступлении не будет. 

 В музыке есть правила мелодичной игры, играть созвучные аккорды, мелодию. В барабанной игре, есть свои ритмические рисунки. Так и у диджея есть правила гармоничного подбора и сведения треков. Для лучшего понимания приведу аналогию, а вы постарайтесь детально представить себя в этих ситуациях. 

Играть сет это как выстраивать предложение.
Например я рассказываю о своих планах.
  — Пойду на кухню, заведу машину и полечу на Луну.
Одни скажут — что блин, что ты такое несешь?
Другие — совсем что ли кукуха поехала?
Третьи — зачем слушать этого идиота, пошли отсюда.
Именно так будут слышать и думать о вас на танцполе гости, при не правильно собранном сете.
Если же я хочу сказать эти слова в предложении, а в теме нашего урока, сыграть гармонично не вписывающиеся по динамике, по ритму и по стилю треки в своем сете. Я буду подбирать их по правилам.
— Проснулся, умылся, пошел на кухню, покушал, оделся, спустился в гараж, завел машину, поехал на космодром, сел в ракету и полетел на Луну. Хотя я разные предложения соединил в одно, но все логически понятно и не выглядит сумасбродством. Да кстати, с первым предложением это наглядный пример как играют большинство диджеев.
Теперь представьте само действие.

  1. Просыпаетесь, умываетесь, идете на кухню, сидите за столом, вкусно завтракаете.
  2. Собираетесь, спускаетесь в гараж, заводите автомобиль, слышите звук мотора. 
  3. Поездка на космодром, автомобиль, мотор, движение, ускорение.
  4. Пересаживаетесь из автомобиля в ракету, движения немного, но эмоционально, волнительно.
  5. Старт, ускорение, давление.
  6. Полет, невесомость.
  7. Луна захватывающе, эмоционально, интересно.

Если вы представили свои ощущения находясь в 7 предложениях выше, именно в таком ритме и энергетике можно выстраивать свой сет. От минимальных, до максимальных и захватывающих переживаний, но все в тему и вовремя. Что значит вовремя и в тему? Представьте вы сели за стол, только начали наслаждаться самым вкусным блюдом в своей жизни и вас тут же, с вилкой во рту перемещают в взлетающую ракету. Представили? Надеюсь не подавились, откашляйтесь.) Так же себя будут чувствовать слушатели, для которых вы играете сет, прежде не подобрав и не разметив треки для гармоничного сведения.
Надеюсь этот пример вам навсегда отобьет охоту без подготовки играть сет.

Приведу еще одну аналогию.
Представьте, вы едите в клуб. Равномерная скорость, пробок нет, в машине ваши любимые друзья, за окном вечер или ночь, яркие огни, играет ваша любимая музыка. У вас особые эмоции и настроение, но не такие как, в случае когда вы опаздываете на выступление и вам нужно быстро добраться из центра города в загородный клуб. Совсем другие эмоции и ощущения, не так ли?

Для разной ситуации разный темп, разная музыка, соответственно другой сет и другой стиль сведения. 
Но если это вождение будет не профессиональным, с резкими ускорениями и торможением частым дерганием вправо, влево и постоянным переключением треков на магнитоле вы наверное, скажите эй водила, притормозика.
Если вы будете микшировать треки с разной энергетикой, разным Bpm, часто меняя жанры и перескакивая на +, — 4, а то и 10 ударов в минуту то, такая игра, как и вождение не всем понравится, точнее сказать, понравится может только единицам глухих или обдолбанных аборигенов. Мы же играем для людей, а не для публики с сломанными нейронами.

 Диджей это водитель, он может менять темп вождения, музыку в авто, предлагать для обсуждения истории, создавая воображаемые ситуации, но комфорт пассажиров зависит в первую очередь от его умения водить, это есть правильно играть сет, а вот музыка в машине и разговоры, это уже гармонично подобранные треки и не менее важно подобранные к месту и настроению. Пассажиры в авто, в любой момент могут попросить остановить машину и выйти. Поэтому вы как Dj и отличный друг, смотрите на танцпол, на лица, видите эмоции и создаете атмосферу, настроение, и конечно же главная ваша задача увлечь всех в ваш сет, в вашу историю и мы будем этому учится. 

И так, как собрать сет, если у вас гигабайты музыки и естественно вы не помните их, не звучания, не названия.

На прошлом уроке в разделе практика, мы узнали какие треки нужно скачивать и как сразу находить и скачивать треки для нашего сета, не качая терабайты музыки которую никогда не будете играть. В практическом курсе ниже мы научимся собирать сет, а в следующих уроках научимся играть различными способами и не один ваш сет, даже с одинаковыми треками, и порядком не будет идентичен другому, но об этом потом, а пока, как собрать сет?

Чтобы быстрее найти подходящий трек для своего сета из тысяч собранных в вашем плейлисте, будем использовать программы, которые помогут уменьшить список из тысяч до сотен, что уже сократит время на поиски.

Есть множество программ которые анализируют треки, добавляют им теги в виде BPM количества ударов в минуту и Key ключей и аккордов. Будем использовать бесплатные, и профессиональные.

Бесплатный Dj микшер, программа которая довольно хорошо анализирует треки по BPM, Key и с которого можно стримить на радио сервисы, это Mixxx.org.

Бесплатная программа для анализа трека по BPM, MixMeister BPM Analyzer. 
Бесплатная программа для анализа трека по ключам камелота, это KeyFinder.

 Используя кольцо камелота, можно гармонично, а главное быстро подбирать треки для сета.
На картинке ниже представлены сразу все теги: ноты и ключи которые добавляет Traktor Pro, цифры с буквами d и m, для обозначения мажора или минора на основе немецкого (dur или moll) и ключи которые добавляет KeyFinder это цифры и буквы A и B.
В практической части Dj Master, покажу как использовать KeyFinder для отображения вам знакомых со школьной скамьи нот: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Во - первых вероятность таким образом собрать сет вашей мечты крайне мала. Есть погрешность программ в анализе треков. Да и бывает треки не сочетаемые по ключам кольца Камелота, можно необычно и очень красиво свести, а детальнее об этом на уроке Как сводить треки? Урок Dj Мастер

Во — вторых, так быстрее и проще собирать в случае, если надо вот уже сейчас отыграть сет, а он у вас еще не готов или до конца не собран и это только один из помощников.
Правильно распределить треки по плейлистам, умело выбрать в смарт листах, грамотно закомментировать, все это сократит время на поиск нужного трека, на 90%. Этому мы обучаемся на уроке Traktor Pro Playlist, в практической части. 

Сет это композиция которая создается в голове, похоже на то, как у композиторов рождается мелодия, а для этого требуется настроение, муза, время и труд.  

Итак как гармонично собрать сет.

1. Скачиваем KeyFinder.
2. Прописываем ключи.
3. Анализируем треки
4. Смотрим на кольцо камелота и собираем сет. Для начала вам этого достаточно.

Чем нам может помочь кольцо камелота и как по нему собирать сет? 
Ниже на картинке вы видите ноты и ключи выстроенные в порядке циферблата часов. 
Буквы В и А обозначают мажорные и минорные аккорды.

Не зная нот, но помня как выглядят часы, вы сразу представляете какой следующий трек гармонично можно свести с предыдущим. 
Например если предыдущий трек в ключе 1В то есть Си мажор то, следующим скорее всего подойдет с такой же нотой, но с другой тональностью в миноре, то есть такой же цифрой 1А, либо трек с ключом идущим по часовой стрелке 2В или с ключом перед 1В, 12В.
Собирать сет по кольцу камелота не рекомендуется с сменой ноты и тональности одновременно. Либо сведение с треком с одной нотой, на другую тональность, либо одной тональности на другую ноту. На кольце это, сведение по прямым линиям, а не косым, то есть на крест играть треки по кольцу, не правильно 11А на 12В, так играть не рекомендуется. Пример на картинке выше.

Вы можете использовать любой из вариантов для того чтобы собрать сет.
Собирать сет в папках, при помощи бесплатных программ, или в плейлистах в Dj программах. Мы с вами на курсе Dj Master и в 21 веке, поэтому использовать будем профессиональную программу Traktor Pro 3, которая дает нам возможность мастерски работать с плейлистами и сразу играть, используя все самые передовые диджейские технологии.

В практической части курса Dj Master вы.

  1. Как правильно собирать сет.
  2. Как собирать сет в Traktor Pro 3
  3. Как правильно собрать плейлисты, чтобы быстрее собирать сеты.
  4. Как быстро сортировать треки.
  5. Как быстро находить треки для сета в плейлистах.
  6. Как сохранять плейлисты и сеты чтобы они не потерялись при переносе на другой компьютер или замене операционной системы
  7. Как экспортировать сет для игры в разных Dj плеерах и программах.  

После прохождения урока вы сможете быстро и без лишних усилий собирать красивые сеты, сохранять их, делится и получать к ним доступ из любой точки мира в которой присутствует интернет.

Еще один очень важный момент,  для чего, кого и на когда вы собираете сет. 

  1. Где вы будете играть: в каком городе, какая локация: диско бар, клуб, ресторан, парк, лес, пляж и т.д. 
  2. На каком мероприятии: день города, фестиваль, пати, вечеринка, дискотека, день рождения, свадьба, похороны и т.д..
  3. В какое время суток: утро, полдень, день, вечер, ночь.
  4. Вы в списке — LineUp на каком месте?

Для каждого места, времени и LineUp вы готовите сет. Детальный разбор в Уроке Line-Up     

Как правильно собрать сет?

Начнем с простых истин.
Для большинства клубов, дискотек и людей которых вы будете играть, музыка является звуками дергающие их за нейроны и вызывающие эмоциональное состояние, которое они испытывали ранее, независимо где, когда и в каком мире.

Вы наверняка слышали от довольно таки известных диджеев заявления,
- тем кто на танцполе все равно на звук, главное чтобы он был.
 Или такие
-  поначалу ты заморачиваешься что при сведении бегут кони, а потом тебе уже все равно. Скорее всего это их наблюдения, когда они играли именно для людей с низким интеллектуальным развитием, с IQ ниже 70, но. Уважаемый диджей, если ты читаешь этот текст то ты уже намного лучше чем эти известные диджеи. Так как ты обучаешься и стремишься стать лучше.

Сразу вам хочу объяснить разницу между вами Dj Мастер и всеми остальными диджеями.
Приведу пример который очень просто понять.
Вас как Маэстро, которого могут пригласить играть в школу, в актовый зал где, вас будут слушать люди не знающие даже что такое аккорды, гармония, что такое сведение, то есть будут сидеть учащиеся от первоклашек, учеников старших классов, дети которые занимаются в музыкальных школах и будут преподаватели в том числе музыки.

Вы догадались уже что, людей разбирающихся в музыке там от силы процентов 20. То есть вам особо напрягаться то и не нужно, ловить коней, попадать в квадрат, правильно сводить частотами эквалайзера. Вы и так маэстро, вам и так платят деньги, вы и так скажем, нормально играете, но в чем ошибка этих диджеев, которые вам рассказывают что кони и звук это ерунда. Они привыкли играть для этих 80% людей которые мало развиты, скажем так они даже не играют, они зарабатывают деньги, а диджей Мастер играет именно для этих даже не 20, а 1%, если не для одного человека, который слышит каждый ваш не вовремя выведенный или убранный фейдер эквалайзера. Именно для этого человека вы играете, потому что именно в этом человеке

Продолжить просмотр за:
987 Lit
17:08
244
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!