Как сводить треки? Урок Dj Мастер
Как сводит треки Dj Мастер?
На просторах интернета встречал много обучающих сайтов и видео роликов о том как сводить диджею треки или как сводит Dj. Просмотрев обучающие ролики в том числе диджеев которые играют не одно десятилетие, а это кстати очень много и посмотрев на так называемых диджеев которые обучаются на этих видео понял, что большинству из вас в этой теме сложно разобраться. Расскажу все простым языком, а некоторых научу. Пройдя этот и практический уроки, даже дети с бабушками и дедушками научаться без проблем сводить треки, а впоследствии научат вас.
И так как сводит треки Dj или как правильно сводить треки?
Приблизительно в 99% случаях треки нужно сводить бит в бит, в такт на сильную долю, без так называемых коней и 1%, бывают треки в которые можно сводить не в такт и даже бывают такие треки в которых если немного сместить бит вперед или назад, вы сделаете чуть другой звук и это будет в тему, но это исключение, а не правило.
beat – один удар бочки. Также – последовательность ударов, образующая ритм. Как вы поняли бит называют как один удар, так и 4 удара, то есть один такт. Сильная доля это первый удар в такте (на рисунке цифра 1, желтым карандашом отмечена сильная доля. На дорожке выделяется жирной белой полоской.
Такт это четыре бита-удара (на рисунке цифрой 2) выделены салатовой ручкой две сильные доли, вначале и в конце, 1 -2 -3 -4 и -1, вот на счет раз, первый удар это и есть сильная доля, а сводятся треки на 99% в такт, сильная доля на сильную.
Трек 1 ведущий: такт 1-2-3-4, 1-2-3-4, 1-2-3-4
Трек 2 сводим: такт 1-2-3-4, 1-2-3-4, 1-2-3-4
То есть мы находим на втором треке сильную долю (первый удар такта) и запускаем его на 1-раз — сильную долю ведущего трека. После сведения, во втором треке выбираем такт или квадрат или полуквадрат, где меняем частоты эквалайзера или убираем звук на первом треке.
На рисунке вы видите 2 трека, из которых верхний в формате stem. На треке stem, легко можно разглядеть 4 дорожки и смену волны в них, то есть инструменты в треке добавляются и убираются. На второй дорожке так же видна смена волны, на более насыщенную. В зависимости от в каком стиле написан трек, в нем на каждый так или
- малый квадрат - 4 такта -16 ударов,
- квадрат — 8 тактов — 32 удара
- двойной квадрат — 16 тактов — 64 удара
могут быть добавлены или убраны новые инструменты, увеличена и уменьшена или вообще убрана громкость на некоторые из них и вы как диджей который играет музыкой, смотрите и слушаете на каком квадрате первого - ведущего трека лучше запустить второй трек, когда лучше вывести громкость, а также добавлять и убирать низкие, средние, и высокие частоты эквалайзера. На рисунке выше видно как меняются инструменты и звуковая волна в треках, выделенного зеленым карандашом квадрата, а после идет насыщенный ровный такт.
Свести треки это гармонично, лучше когда незаметно, первый трек переходит во второй продолжая бит, мелодию, сет.
Сводят в микшере два трека, из двух каналов в один, так же могут быть микшеры с 2, 4, 6 и т.д. каналами, в которых вы можете микшировать треки, семплы и звуки из CD проигрывателей, Dj семплеров, виниловых проигрывателей и диджейских программ на компьютере.
Сводит Dj используя микшер, на котором управляют громкостью каналов, эквалайзерами: высокими, средними и низкими частотами и эффектами. На сегодняшний день есть пульты с 4 фейдерами эквалайзера, а в Traktor Pro есть 3 и 4 эквалайзера на микшере, и еще есть формат stem.
Stem это мультиканальный аудио файл, который включает в себя четыре аудио дорожки в одном треке. Например (басс, барабаны, мелодия и вокал) и которые вы сможете играть в программе Traktor Pto как отдельные друг от друга семплы, то есть выводя звук каждой дорожки отдельно от других. Не путайте с stem в других программах. Различие между ними мы разберем в последующим видео уроке.
Так же следует заметить что бывают треки в которых сходиться тональность и BPM, то есть все говорит о том что треки подходят для сведения, а вот при сведении бит в бит звучит как то не очень, с таким хвостиком, как будто чечетку пляшут не нога в ногу. Не красиво и даже если вы смещаете бит немного вперед или назад, стараясь сделать хороший звук, все равно ничего не получается.
Мы пока берем те 99% которые подходят для сведения и учимся сводить бит в бит, в такт и в один из квадратов, но знаем что есть и такие треки которые можно сводить по другому, а есть такие которые лучше не сводить вообще.
Шаги диджея при сведении двух треков.
- Убирает фейдер громкости второго трека в ноль.
- Включает предпрослушку.
- Выставляет Gain - громкость, выход звука из канала на мастер, чтобы не было красных точек на графическом эквалайзере — валоментре.
- Выравнивает питчем BPM — beats per minute — частота ударов в минуту.
- Находит начала удара и ставит точку старта CUE
- Запускает трек на сильную долю такта в начале квадрата.
- Подгоняет треки бит в бит.
- Убирает эквалайзером частоты.
- Выключает предпрослушку.
- Выводит фейдером громкость на максимум, трек на канале.
- Выравнивает громкость эквалайзера.
- Убирает фейдер громкости второго трека в ноль.
Для понимая как устроен трек и как его делают, просмотрите короткое видео на котором Андроид и DJ Грув в общих чертах расскажут и покажут.
Делай трек, как у Boris Brejcha (Android и DJ Грув)
Как сводить нельзя?
1. В 100% случаев нельзя сводить с выведенными на 100% фейдерами громкости и эквалайзером в дроп(насыщенной) части трека.
2. Так же в 99% случаях, не сводят треки в местах которых вокал накладывается на вокал. Есть треки в которых вокал с первого и второго трека можно интересно наложить друг на друга и здесь как раз может пригодиться вариант сведения не в такт.
3. Не гнать лошадей. Мыль о том что если вы играете на виниле или без функции синк то вы можете позволить себе погонять коней, это глупая мысль.
А в практической части Dj Мастер я вас научу вариантам сведения, которые вы сможете применять для всех жанров музыки, что вас и сделает Dj Мастером.