Полицейский беспредел
Вечером в субботу мы с моей подругой Настей Завьяловой шли по Чистым прудам и увидели, как у полицейского автобуса стоит плачущая маленькая девочка и женщина. Оказалось, что папу девочки забрали за распитие, а ее собираются везти в подразделение по делам несовершеннолетних.
«Я даю вам 5 секунд на исполнение моего распоряжения»,— сказал полицейский женщине. И почти тут же ее схватили за руку и потащили в автозак, а вместе с ней и ревущего ребёнка.
Настя начала записывать видео. Полицейские явно были очень недовольны. Один из них со всей дури оттолкнул Настю так, что она отлетела в сторону. Настя попыталась заснять его нагрудный знак, но он сложил руки на груди, закрывая значок.
Женщину с девочкой отпустили, и мы тоже собрались уходить. Повернувшись спиной к полицейским, мы услышали, как кто-то кричит «Стойте-стойте-стойте». Это был сотрудник полиции. Он догнал Настю, налетел на нее и начал выкручивать ей руку.
Настя стала кричать от боли. За несколько секунду к ней подбежали ещё двое полицейских, ее потащили в автобус, проволокли по ступенькам, бросили на стулья внутри. Через дверь я успела увидеть, что силовик встал на Настю коленом. Потом она рассказала, что ее ударили головой об стол.
Передо мной закрыли дверь полицейского автобуса, но даже так я слышала настины крики. Она кричала, что ей больно.
Через несколько минут ее пересадили в служебный миниавтобус. Выходя, она плакала и просила вызвать скорую. Но вместо этого ее повезли в отдел.
Я приехала в ОВД Басманный позже полицейской машины, но скорой там все ещё не было. Один из задерживавших Настю полицейских говорил, что у неё есть выбор между административной статьей и уголовной — о применении насилия к сотруднику правоохранительных органов.
Следующие несколько часов, пока не приехал адвокат, полицейские постоянно грозили Насте уголовным преследованием. Они пытались развести ее на признание в «сопротивлении», обещая, что «честное слово» никакого дела не будет, если она напишет показания под его диктовку.
Настю оставили в отделе полиции до суда. Об этом мы узнали только утром в воскресенье. В общей сложности с задержания до этого момента прошло девять часов.
В ОВД Насте бросили в камеру использованную простынь, два часа ее игнорировали, а потом она упала в обморок.
Это была одна из самых страшных ночей для меня за долгое время. Я понимала, что на мою подругу могут завести уголовное дело и посадить ее на 2-3 года.
Сегодня суд оштрафовал Настю на 1 тысячу рублей.
За Настю очень сильно вписалась редакция «Ленты.ру», где она работает. Я хочу сказать большое спасибо, в частности Вове Тодорову Vladimir Todorov и Игорю Надеждину Игорь Фёдорович Надеждин. Спасибо огромное ТРЁМ адвокатам, которые помогли не дать Настю на растерзание.
Ещё я ОЧЕНЬ сильно благодарю Алексея Прянишникова Прянишников Алексей из «Правозащиты Открытки», который был со мной на связи и не дал повестись на провокацию полиции.