Петербургские власти избегают выплат за смерть медиков от COVID-19

Активисты и журналисты выяснили, что в Санкт-Петербурге власти избегают крупных выплат родственникам медиков, которые скончались от коронавируса. План не слишком изящный, но работает: таких просто не включают в статистику умерших от COVID-19.

По состоянию на 27 апреля в городе зарегистрировано 27 смертей от коронавируса – такие данные опубликовал оперштаб. Однако «Фонтанка» провела собственное расследование, составила собственную таблицу и выяснила, что официальная статистика не слишком точная: когда 15 апреля Смольный сообщал о пятом умершем, но на деле их было девять, а 21-го числа власти говорили об 11 погибших вместо 21.

Скрин – издание «Фонтанка»

«Частично расхождение статистики и реальности можно было бы объяснить тем, что некоторым пациентам COVID-19 поставлен посмертно, а для этого требуется время», – пишет издание. Однако такое объяснение не подходит для 37-летней Елены на кладбище в Иликах. Её могила расположена на аллее, выделенной под захоронения умерших заболевших коронавирусом, а дата смерти на табличке – 6 апреля. «В статистике Смольного нет умерших такого возраста. 6 апреля, если верить комздраву, в Петербурге вообще никто не умирал от коронавируса», – говорится в материале.

Как пояснили «Ротонде» в комитете по здравоохранению, «Елена хоть и была заражена COVID-19, но скончалась от других заболеваний». На вопрос, сколько ещё таких «скончавшихся от других заболеваний», в комздраве не ответили.

Согласно постановлению правительства города, врачам, заразившимся COVID-19 при оказании помощи больным, должны выплатить по 300 тыс. рублей. Если в результате заражения медик получил инвалидность, сумма увеличивается до 500 тыс., в случае смерти – 1 млн рублей, напоминает «Ротонда».

Однако финансовую помощь тем, кто спасает жизни и рискует своей, выплачивать не спешат. На своей странице в Facebook журналистка Галина Артёменко опубликовала заявление комитета о том, как будет признаваться гибель в результате заражения на работе. Специально утверждённая комиссия будет выдавать своё заключение «после получения результатов паталогоанатомического исследования», на подготовку которого требуется не менее семи дней.

«Вывод о взаимосвязи между смертью и исполнением профессионального долга будет принимать комиссия медицинского учреждения, в котором работал специалист. Единовременные выплаты членам семей медицинских работников будут производиться на основании выводов, предоставленных Комиссиями медицинских учреждений», – говорится в сообщении.

При этом комздравом ещё разрабатывается порядок признания медработника «пострадавшим вследствие оказания помощи пациентам, заболевшим новой коронавирусной инфекцией COVID-19». В официальном сообщении отмечается, что комитет ведёт работу по учёту медиков, умерших в результате заражения. Правда, сведения о диагнозах раскрывать не будут – они «составляют врачебную тайну и могут быть озвучены только с согласия родственников».

Фото – источник

Свой список медиков, погибших во время пандемии, ведут волонтёры. Согласно этим данным, в Петербурге погибло восемь медицинских работников и врачей. Ни один из них не включён в списки погибших от COVID-19, замечает «Ротонда». Более того, в комздраве утверждают, что три медсестры скончались не от коронавируса или заразились им не на работе. То есть их семьи могут не рассчитывать на выплаты. Обстоятельства смерти остальных изучает специальная комиссия.

Число зараженных медиков в Петербурге превысило 250

Более 250 петербургских медработников заразились коронавирусом и проходят лечение, заявил глава рабочей группы по борьбе с болезнью Евгений Шляхто. При этом он объявил, что с «основной деятельностью» врачей связано меньше половины заражений.

Идею разделения стационаров на «чистые» и «грязные» Шляхто раскритиковал, назвав «заоблачной мечтой». Попутно он описал еще один способ заражения медиков: якобы оно шло через их семьи, а потом распространялось в стационарах города. «Я вдруг осознал, как много жен и мужей наших сотрудников работает в других стационарах», — заявил Шляхто.

Говоря о якобы «сторонних» заражениях врачей нельзя не упомянуть случай нейрореаниматолога Варвары Оконечниковой из 26-й больницы. Она заразилась на рабочем месте, но ее больница не была перепрофилирована под лечение коронавирусных больных. Потому с формальной точки зрения Оконечникова не считается заболевшей на рабочем месте и никакие выплаты ей не положены. Сколько еще таких, как она, в Петербурге — остается только гадать.

Напомним, что от коронавируса в городе и области скончались девять медработников. Официально на рабочем месте заразились только трое из них. Говоря о прочих, чиновники указывают на сторонние болезни или заявляют, что заражение произошло «на стороне».

17:11
533
Lit
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!