Путин услышал гнев народа
Слышите, как шевелятся кузнечики в густом янтаре, погружаясь в изнурительное бегство в никуда из ниоткуда? Кузнечики — это мы. Что-то нам обещают, принимаются какие-то решения, но ощущение, что всё это мимо нас, всё не взаправду, оно только растет. На прошедшей неделе Путин опять говорил правильные слова, Мишустин подписывал правильные документы, медики называли абстрактные цифры. Янтарь застывал.
С медиков и начнем. Главный теперь по коронавирусу, телевизионное светило доктор Мясников, взял и опубликовал данные по смертности от разных заболеваний. Сколько от ковида умерло, сколько от других хворей в год умирает. Возьмем для простоты грипп. Мясников пишет, что от него в год умирает от 650 тысяч до миллиона человек. Сейчас, за треть года, от ковида умерло 200 тысяч человек. Зачем он это написал? Чтобы люди посчитали сами? Хорошо, считаем. Если допустить, что количество смертей стабилизировалось (где-то растет, но где-то уже уменьшается, а где-то смертельных случаев уже нет), получается в год 600 тысяч? Как от гриппа? И это при том, что от ковида нет вакцины и как его лечить не очень ясно — навыки только появляются. А от гриппа и вакцины есть и лечить от него умеют. Так зачем Мясников это написал, а выводов (кроме того, что коронавирус — это надолго) не сделал? Рискну предположить зачем. Отрицать опасность коронавируса нельзя (равно ли слово «нельзя» слову «запрещено», решайте сами).
Очень забавно и горько наблюдать, как в шулерском казино пытаются внедрить честные правила игры, требуют честности от всех игроков. Регионам отдали в пользование систему для внедрения цифровых пропусков. Работающим людям эти пропуска должны оформлять работодатели. Указав СНИЛС и прочие данные, необходимые при «белом» приеме на работу. Вы уже поняли в чем засада, да? Почему работодатели не могут пропуска оформлять?
Малому бизнесу пообещали льготные кредиты. Но тут выяснилось, что многие просто не проходят в программу по формальным признакам, у трети компаний заявленный вид деятельности не соответствует тому, что записано в списке кодов для пострадавших отраслей. Потому что по-честному, в белую, вести бизнес не получалось, несмотря на все декларации государства о поддержке малого и среднего предпринимательства.
Владимир Владимирович Путин на неделе продемонстрировал, что услышал гнев народа. На совещании по поддержке экономики он признал, что пока есть очевидные сложности с реализацией мер поддержки, например, когда предприниматели не могут получить льготные кредиты, а граждане — кредитные каникулы. «Абстрактные обещания, которые на жизнь людей не влияют, никому не нужны», — сказал Путин. Кузнечик захотел подпрыгнуть от радости, но лапки уже давно увязли — примерно такие же слова он слышал и год назад, и пять, и десять лет и пятнадцать...
Хотя одно распоряжение Путина мы точно можем выполнить. Президент призвал не покупать лимузины. Ладно, не будем, а то ведь, бывало, идешь с работы и думаешь, картошки кило взять или, может, лимузин?
Нет, конечно, не к нам он обращался, а к чиновникам. В рамках идей по поддержке отечественного производителя. Но почему он на этих несчастных лимузинах акцент сделал? Давно ведь чиновникам велено иномарки отечественной сборки брать. Еще покойный Немцов идею двигал. Не слушаются, что ли?
Вот, видите, в чем разница? Мы можем распоряжения Путина выполнять, а чиновники нет, не желают. Кто-то во всей этой истории лишний.
Мимо еще одной идеи, по поддержке строительной отрасли, трудно пройти. Как мимо тещиного дома. На неделе стало известно, что правительство предоставит госгарантии на 50 млрд рублей, чтобы выкупать у застройщиков нераспроданное жилье. То есть, упрощая, на наши с вами деньги, на уплаченные налоги, государство будет выкупать квартиры, лишь бы застройщикам не пришлось снижать на них цены. Это к вопросу о том, капитализм у нас на дворе или несуразица.
Понятно, что поддержка отраслей нужна. Авиаотрасли, например. Но можно им сразу условия ставить? Вот сейчас мы войдем в положение, деньги из народного кармана им дадим. А потом, когда все закончится, можно они тоже будут входить в положение человека, у которого чемодан или любимый кот на 100 граммов тяжелее положенного окажется?
На неделе о том, что придется входить в положение простого человека неожиданно задумался глава Счетной палаты. Поскольку, по его мнению, безработица может подскочить вдвое, до 9 миллионов человек, то самым бедным, возможно, придется раздавать продовольственную помощь. Интересно, бортовое питание от авиакомпаний подойдет или нет?
Кстати, насчет продовольствия. Глава поселка в Мегино-Кангаласском районе Якутии нашел чью-то банковскую карточку. И в магазинах населенного пункта Нижний Бестях накупил себе еды на 5 тысяч рублей. Причем, по умному — каждый раз покупал меньше, чем на тысячу, чтобы пин-код не вводить. Сейчас правоохранительные органы разбираются.
Разберутся органы и с гражданами из Бутово, осатаневшими от безвылазного сидения в четырех стенах и устроившими в конце недели вечеринку на улице.
Велено же — сидеть, лапками не шевелить, застывать. В идеале — еще и не думать. Но это следующий этап. Пока же привыкайте — отрицать опасность коронавируса нельзя.