Набиуллина требует заткнуть рот Глазьеву
Эльвира Сахипзадовна Набиуллина потребовала ограничить информационную активность министра по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Сергея Юрьевича Глазьева.
В переводе на неудобоваримый канцелярский язык, Центробанк «предложил Минэкономразвития рассмотреть целесообразность проработки оптимизации коммуникационной деятельности Глазьева как члена коллегии ЕЭК от РФ». Хотя бы «на время пандемии». Об этом сообщили агентство «Интерфакс» и другие новостные ресурсы.
Ранее Глазьев назвал мировой экономический кризис «следствием глубоких структурных изменений в мировой экономике, обусловленных сменой технологических и мирохозяйственных укладов», предложив реализовать ряд стабилизационных мер. Академик РАН, который последовательно обвиняет ЦБ в том, что он отдал курс рубля на откуп финансовым спекулянтам (ещё 4 года назад Глазьев писал, что «в созданной Банком России «новой реальности» выживают только спекулянты, а производство умирает»), предложил на всём пространстве Евразийского экономического союза ввести налог на операции по обмену валюты, чтобы исключить ведущую роль спекулянтов: «Следует принять общепринятые в мировой практике меры по нейтрализации атак валютных спекулянтов, использующих колебания нефтяных цен для манипулирования курсом рубля. С целью ограничения вывоза капитала за рубеж можно ввести налог на неторговые валютообменные операции, сборы от которого использовать в общих целях». По его мнению, соответствующий налог на валютные спекуляции в размере 0,01 % от объёма биржевой торговли валютой принесёт бюджету ЕАЭС порядка 30 млрд рублей в год. Глазьев считает необходимым провести «гармонизацию валютного регулирования в целях прекращения утечки капитала, дедолларизации и деофшоризации экономики государств ЕАЭС».
Как отмечает «Интерфакс», предложения «до такой степени расстроили Центральный банк, что тот выступил с необычной для дискуссий подобного уровня просьбой». Приструнить Глазьева, закрыть ему рот. Беспрецедентно. Писулька ЦБ в Минэкономразвития гласит: идеи Глазьева «содержат ряд неточностей и искажений, что представляется недопустимым в текущих условиях рыночной волатильности, несёт репутационные риски для совместных мер правительства и Банка России».